База данных (database или database engine) - совместно используемый набор логически связанных данных.
В общем, это всего лишь программа, а точнее, комплекс аппаратно-программных средств, решающих вопросы хранения и организации информации и обеспечивающих таким образом работу с данными.

В первом приближении можно считать, что база состоит из трех уровней:
   - файл с данными,
   - ядро базы (database engine - обеспечивающее чтение и запись данных, выборку, сортировку и т.п.)
   интерфейс, обеспечивающий формирование запросов к базе, а также удобное представление данных для конечного пользователя.

Выбор базы является не тривиальной задачей и во многом определяет функциональные возможности, производительность, а так же итоговую, конечную стоимость программного продукта.
       Определяющим фактором при выборе базы данных является предполагаемый объем обрабатываемой информации.
        Для этого нужно хорошо представлять специфические особенности Вашей организации и предполагаемую среду использования (операционную систему).

       Приведенная ниже свободная таблица поможет сделать Вам правильный выбор.

База данных 	  Объем информации
   Oracle 	  свыше 1 000 000 записей
   Sybase 	  до 10 000 000 записей
   MS SQL 	  от 500 000 записей
   MySQL 	  до 100 000 записей
Проектирование баз данных | Сопровождение баз данных | Построение поисковых систем
Стройгазконсалтинг

Одним из последних крупных заказов нашей компании был проект на разработку СУБД для строительного холдинга «Стройгазконсалтинг». Группа компаний Стройгазконсалтинг (СГК) - крупнейший в России строительный холдинг. Штат – более 60 тыс. человек. Парк собственной техники – свыше 14 тыс. единиц. Естественно, что такой организации нужна мощная база данных, которая бы обеспечивала упорядоченное хранение и обработку больших объемов информации.

Естественно, что такой организации нужна мощная база данных (СУБД), которая бы обеспечивала упорядоченное хранение и обработку больших объемов информации.

Стройгазконсалтинг

Холдинг «Стройгазконсалтинг» сотрудничает с множеством агентов, подрядчиков и субподрядчиков. Документооборот столь масштабной организации предельно сложен, мобилен и требует четкой структурированной системы ,т.к. любые задержки в документообмене и фиксации операций в договорной и товаротранспортной сферах могут привести к задержкам и срывам сроков важных проектов холдинга. Такие объемы информации требуют логичного, структурированного управления. Поскольку организация существует на рынке более 10 лет, она обладает и весьма широким спектром архивных документов, которые, тем не менее, имеют значимую ценность и составляют высоконагруженный информационный поток электронного документооборота.

Созданная специалистами компании «q7» база данных максимально упорядочила и упростила управление документооборотом предприятия. Таким образом, мы разработали для СГК базу данных, способную стать основой функциональной и производительной системы автоматизации бизнеса. Её внедрение, мы уверены, принесет существенный экономический эффект нашему заказчику.

Быстрый доступ к информации, отслеживание обновления документооборота, управление данными и взаимодействие различных уровней организации, получение отчетов по итогам работы, точный анализ данных – вот основные преимущества данного проекта.