Техническое задание (ТЗ) — исходный документ разработки информационных систем.
      ТЗ содержит основные технические требования, предъявляемые к программному обеспечению, его составу, средствам реализации, надежности и отказоустойчивости,  а также условиям его эксплуатации.

К портальным программным решениям предъявляется ряд специфичных требований, связанных в частности, с организацией единого входа Single Sign On (конечный пользователь имеет возможность перехода из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией взаимодействия и обмена данными между различными функциональными модулями, задействованными пользователем в ходе работы на портале, и т. п.

Согласно сложившимся стандартам среди таких лидеров индустрии информационных технологий, как IBM, Microsoft, Oracle, портальные решения должны:

  • во-первых, предоставлять пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализация),
  • во-вторых, иметь модульную структуру, состоять из так называемых портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.
  • Договор на разработку ПО  | ТЗ (образец)  | Акт договорной цены (образец)  | Акт сдачи
     

    Техническое задание на разработку сайта

     

    1. Название компании
    Полное и сокращенное наименование Вашей организации, а также
    название, которое будет фигурировать на веб-сайте.
    
    2. Доменное имя
    Доменное имя - уникальный идентификатор, который присваивается
    определенному IP-адресу. Адрес сетевого подключения, определяющий
    его владельца, такой как www.company.ru. Если ваша компания имеет
    нужный свободный домен в наличии, укажите его.
    
    3. Название веб-сайта
    В первую очередь, сайт – это лицо фирмы, поэтому в его названии
    должно содержаться официальное название фирмы, в котором Вы можете указать
    сферу деятельности, правовую форму организации и ее название.
    Например, Компания по оптовой и розничной торговле «Феникс» (Торговая компания)
    или Закрытое акционерное общество «Феникс» (Общество или ЗАО «Феникс»)
    
    4. Область деятельности компании
    Сфера деятельности компании включает в себя тип
    продукта (производство, работы, услуги), отрасль экономики, а также вид продукта.
    
    5. Роль сайта в маркетинговых задачах компании
    Наличие у компании веб-сайта – это, прежде всего, ее конкурентное
    преимущество, поэтому необходимо четко определить цели создания сайта.
    
    6. Целевая аудитория сайта
    Необходимость определения целевой аудитории – одна из первостепенных
    задач при создании web-сайта.
    Ведь посетитель web-сайта – это Ваш потенциальный клиент.
    Поэтому необходимо ответить на ряд вопросов перед тем, как начнется работа
    над созданием сайта.
    
    7. Язык сайта
    Подавляющее большинство веб-сайтов в России изготавливается на русском
    языке, но также не редко встречаются сайты на нескольких языках.
    
    8. Объем и состав текстовой информации.
    При разработке текстового наполнения для web-сайтов необходимо учитывать
    специфику представления Информации в Интернет. Очень важно правильно объединить
    дизайн-концепцию сайта и размещаемую на нем информацию.
    
    9. Объем и состав графической информации.
    Графическое оформление сайта включает в себя любые изображения.
    К графической информации, как и к любой другой, применяется ряд требований.
    
    10. Объем и состав табличной информации.
    Ряд информации может быть представлен в виде таблиц, например, прайс-листы,
    состав и структура работ или продукта.
    
    11. Цветовое оформление сайта.
    Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст
    у посетителя ощущение связности сайта.
    
    12. Общий фон сайта
    Выбор фона веб-сайта задача не из легких. Хочется, чтобы страницы веб-сайта
    были одновременно и яркими, и спокойными, и контрастными, и легко
    читаемы, а самое главное – привлекательными.
    
    13. Корпоративный графический стандарт
    Если у Вашей компании есть какие-то корпоративные цвета, графические
    стандарты и определенный стиль, то, пожалуйста, укажите это.
    
    14. Время загрузки обновлю страницы.
    Зачастую имея в своем распоряжении высокую скорость соединения с Интернет
    ("выделенная" линия) многие заказчики забывают о том, что многие посетители их
    будущего сайта такой возможностью не располагают. При этом даже
    наличие "выделенной" линии не всегда гарантирует высокую скорость соединения
    с Интернет.
    
    15. Количество страниц
    Количество страниц сайта определяется в зависимости от целей создания
    сайта и его вида. Но не зависимо от объема сайта в его структуру
    всегда входит главная страница.
    
    16. Навигация сайта (кнопки)
    Навигация - это механизм, который позволяет посетителю найти то, что Вы
    хотите ему показать. От понятности системы навигации, продуманности ее элементов
    зависит, достигнет ли посетитель своей цели. Удобная навигация, а не красивые
    картинки, заставят посетителей возвращаться на ваш узел, так как они знают,
    что с легкостью найдут необходимый материал.
    
    17. Схема сайта (карта)
    Первой работой по созданию сайта является проектирование его структуры.
    Этот документ определяет, из чего должен состоять web-сайт. В нем, в
    схематичной форме отражаются рубрики и страницы сайта, необходимые
    программные модули.
    
    18. Интерфейс
    Интерфейс сайта – это интерактивное лицо сайта, набор пунктов меню
    в совокупности с графическим оформлением, изменяющийся от действий, выполняемых
    пользователем.
    
    19. Основной браузер
    Браузер - программа-клиент на Вашем компьютере, позволяющая выводить
    информацию на экран. Существуют множество различных браузеров, самые популярные
    из них – это Microsoft Internet Explorer 6.0 /5.5 /5.0, Opera 6/7 и другие.
    
    20. Цветовая палитра
    Разработка цветовой палитры сайта – дело довольно сложное. С одной
    стороны, страница должна быть красочной и яркой, с другой – на общем фоне
    не должны теряться детали “интерьера”. Глаз пользователя должен сразу определять,
     например, необходимые ссылки на интересующие разделы.
    
    21. Фоновая звукозапись
    Загрузка веб-сайта может сопровождаться звуковым оформлением. Например, при
    нажатии каких-либо кнопок может проигрываться мелодия.
    
    22. Счетчик учета посетителей
    При наличии счетчика на сайте Вы можете узнать количество посетителей
    на сайте, сколько страниц они просмотрели, куда ходили и откуда пришли
    и во сколько и другое.
    
    23. Форум
    Форум посетителей - достаточно серьезная вещь. Сегодня далеко не все
    компании рискуют заводить его у себя. Иногда возникает необходимость включать
    в состав сайта форум. Форум это программно разработанная площадка для общения
    и обсуждения разных вопросов, которые обычно группируются по темам.
    При помощи форумов Вы сможете оперативно получать оценку вашей деятельности
    от клиентов, сможете отвечать на их вопросы, обсуждать с ними предполагаемые
    нововведения.
    
    24. Гостевая книга
    Для определённых типов сайтов включение в их состав гостевой книги бывает
    просто необходимо. К их числу можно отнести, например, сайты, предназначенные
    для опроса широких слоёв населения, рекламные площадки и ряд других.
    В гостевой книге посетитель сайта может оставить свое сообщение,
    адресованное сотруднику компании, различные отзывы и пожелания.
    
    25. Календарь
    
    26. Добавить в избранное
    Для того, что бы посетители снова и снова заходили на Ваш сайт, Вы можете
    попросить посетителя добавить Ваш сайт в «Избранное». В этом случае, вашим
    потенциальным клиентам, не придется запоминать название Вашего сайта, им будет
    достаточно выбрать Вашу фирму из списка в «Избранном».
    
    27. Рассылка
    Вы можете формировать рекламные письма и рассылать их постоянным посетителем
    Вашего сайта. Благодаря рассылкам Вы сможете напоминать потенциальным клиентам
    о Вашем ассортименте, информировать их о поступлении новых товаров или услуг,
    рассказывать про акции проводимые Вами.
    
    28. Голосование
    Иногда очень важно знать мнение посетителей Вашего сайта, по тому или иному
    вопросу. Для этого существует такой механизм как «Голосование». Вы определяете
    интересующий Вас вопрос и варианты ответа. Посетители Вашего сайта выбирают
    ответы исходя из своих предпочтений. Благодаря «голосованию» можно проводить
    маркетинговые исследования, тратя на них минимум средств и сил.
    
    29. Поиск по сайту
    Если Ваш сайт достаточно большой, то Вашим посетителям может понадобиться
    система поиска. Благодаря ей посетитель сможет максимально быстро найти
    интересующую его информацию на Вашем сайте.
    
    30. Фотогалерея
    Иногда возникает необходимость разместить Вашем сайте большое количество
    графической информации(картинки, фотографии). Для ускорения процесса загрузки
    страницы сайта, принято сначала показывать пользователю уменьшенный эскиз
    картинки. Если посетитель захочет более детально посмотреть понравившееся
    ему изображение, ему достаточно кликнуть мишкой на картинке, и она откроется
    в новом окне в большем размере.
    
    31. Анкетирование
    Для получения информации о посетителях Вашего сайта существует такой механизм
    как анкетирование. В анкете Вы можете спросить: возраст, пол, место жительства,
    предпочтения и т.д. Ваших посетителей. Эта информация может в дальнейшем
    использоваться Вами для маркетинговых исследований и выработки стратегии работы
    с клиентами.
    
    32. Доска объявлений.
    Возможно Ваши посетители захотят оставить сообщение в виде объявления.
    Это может быть резюме, объявление о купли, продаже и др. Для этого оптимально
    подойдет программный элемент сайта под названием «Доска объявлений».