include ("top-logo.php");
include ("top-main-menu.php");
?>
Техническое задание (ТЗ) — исходный документ разработки информационных систем.
ТЗ содержит основные технические требования, предъявляемые к программному обеспечению, его составу, средствам реализации, надежности и отказоустойчивости, а также условиям его эксплуатации.
К портальным программным решениям предъявляется ряд специфичных требований, связанных в частности, с организацией единого входа Single Sign On (конечный пользователь имеет возможность перехода из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией взаимодействия и обмена данными между различными функциональными модулями, задействованными пользователем в ходе работы на портале, и т. п.
Согласно сложившимся стандартам среди таких лидеров индустрии информационных технологий, как IBM, Microsoft, Oracle, портальные решения должны:
во-первых, предоставлять пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализация),
во-вторых, иметь модульную структуру, состоять из так называемых портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.
Техническое задание (ТЗ) – это документ, который подробно отражает цели и задачи проекта, а также возможные способы и методы их достижения.
Нередко случается так, что компания и заказчик говорят на разных языках, в результате чего возникает ряд недопониманий и противоречий, которые приводят к некачественному выполнению работ. С одной стороны, возникает вопрос: как объяснить исполнителю, что нам нужно, если мы абсолютно не разбираемся в этой сфере. С другой стороны: зачем объяснять клиенту все нюансы, когда можно сделать все по шаблонной схеме.
Именно во избежание возникновения подобных вопросов и улучшения качества оказываемых услуг современные компании предлагают своим клиентам перед началом сотрудничества составить техническое задание.
Зачем подробно расписывать цели, если их можно обговорить?
Дело в том, что каждый клиент уникален, у него своя ситуация на рынке, свой стиль ведения бизнеса и свои собственные методы достижения поставленных целей. В любом проекте есть свои тонкости и нюансы, которые вытекают лишь в ходе работы. То, что актуально для торгового супермаркета в деревне, будет бесполезно для городского супермаркета.
Кроме того, ТЗ дает компании-исполнителю более или менее обширное представление о заказчике, о сфере его деятельности, масштабах ведения дел, положении на рынке и т.д. Исходя из полученной информации, будут разрабатываться проекты, идеи, технологии и пр., то, что актуально именно для Вас.
Вывод: наличие ТЗ дает вам больше шансов быть понятым компанией-исполнителем и как результат сотрудничества, достигнуть поставленных целей.